II. Игроки и их взаимодействие.
7. Вратарь ("Вратарь клевый - он ловит")
Задача понятна - ловить квоффл, летящий в ворота. Руками, ногами и т.д. Обязательный предмет экипировки – вратарские перчатки.
7.1. Контактные взаимодействия
Производятся по стандартным правилам (п.4) только за пределами своей зоны.
7.2.Дополнительно запрещенные действия
Вратарь может покидать свою зону, но не должен касаться квоффла, находясь за ее пределами. За нарушение - штрафной.
Игнорирование попадания бладжера – штрафной (п. 9.4).
Задержка квоффла в своей зоне при сбрасывании (более 5 секунд) - переход квоффла.
8. Охотники ("Охотники клевые - они охотятся")
Охотники играют квоффлом. Основная задача - забить как можно больше голов в ворота соперника. Ограничений на количество пасов и шагов с мячом нет. Бросок по воротам выполняется с любой части поля.
Несмотря на то, что в Лиге охотники могут входить во вратарскую зону своей команды, в школе, по традиции, это запрещено.
8.1. Поведение у вратарской зоны
Запрещено касание земли на территории вратарской зоны с квоффлом в руках. Толчок при впрыгивании также должен быть произведен за пределами вратарской зоны. Наказание за заступ с квоффлом в зону соперника – передача квоффла вратарю соперника; в свою зону - штрафной.
После касания земли во вратарской зоне соперника охотник не должен прикасаться к квоффлу до того, как покинет зону. В противном случае – квоффл передается вратарю соперника, гол (если он был) не засчитывается.
В случае заступа охотника без квоффла во вратарскую зону он обязан немедленно ее покинуть. В противном случае – если заступ в свою зону – штрафной; если в зону соперника - квоффл передается вратарю соперника.
Можно передавать пасы через вратарскую зону. Перебегать через нее, пусть и без квоффла – запрещено.
8.2. Контактные взаимодействия
Производятся по стандартным правилам (п.4).
8.3. Дополнительно запрещенные действия и наказания за них
Игра квоффлом ногами – штрафной.
Игнорирование попадания бладжера – штрафной (п. 9.4).
Задержка квоффла при выводе его из аута/с углового (более 5 секунд) – переход квоффла. В случае попадания бладжера в охотника, готовящегося вывести мяч из аута, вывести мяч должен другой охотник данной команды, отсчет 5 секунд в этом случае ведется заново.
Охотник, выполняющий вбрасывания из аута или угловой удар, не имеет права касаться мяча раньше любого другого игрока. Наказание - переход квоффла.
Возврат квоффла на свою половину поля – переход квоффла. Квоффл считается возвращенным, если игрок последним коснулся квоффла на чужой половине поля, а затем первым квоффла коснулся игрок той же команды (включая самого этого игрока) на своей половине поля. Это не относится к вбрасыванию с середины поля.
9. Битеры ("Битеры клевые - они лупят!")
Битеры играют двумя бладжерами и теннисными ракетками. Их основная задача - помеха игрокам команды соперника, так как гол забивается квоффлом, а бладжером забиваются игроки. Битеры находятся в игре все время, даже во время «мертвого квоффла». Единственное исключение – тайм-аут.
9.1. Поведение на поле
На начало игры положение битеров следующее: они находятся за боковыми линиями; по одному битеру от команды с каждой стороны поля. Также на каждой стороне должно быть по одному бладжеру. Каждая команда на момент начала контролирует по одному бладжеру.
Во время игры в ауте с одной стороны поля может находиться любое количество битеров, так как через поле можно перебегать, с учетом правил перемещения с бладжером (см. соотв. раздел ниже).
Битеры, находясь на поле, могут блокировать и атаковать других игроков по стандартным правилам взаимодействия (п.4).
Битеры не должны играть ни квоффлом, ни снитчом (в том числе ракеткой)
9.2. Поведение у вратарской зоны
Битер может находиться во вратарской зоне только для того, чтобы поднять бладжер, и только при условии, что на эти ворота не ведется атака (т.е не когда квоффл находится на данной половине поля и им владеет команда, атакующая данные ворота).
Можно выбивать вратаря, но из вратарской зоны бить нельзя.
Нарушение этих правил карается штрафным.
9.3. Перемещение бладжеров
Удары и пасы бладжером можно производить только с помощью ракетки. Нельзя передавать ракетку никому из игроков. Наказание за это - штрафной.
Перемещение битера в поле с бладжером в руках разрешено.
Битеру разрешается держать бладжер в руках: в поле – 3 сек; в ауте – 10 сек. Прижимать бладжер ракеткой к полю разрешено в рамках того же тайминга (3-10). Его превышение считается попаданием бладжера.
Одновременное касание двух бладжеров одним битером и/или ракеткой запрещается. Нарушение приводит к автопопаданию.
При входе битера с бладжером в руке из аута в поле отсчет времени начинается заново: т. е. загонщик может находиться в ауте с бладжером 10 секунд, потом выйти в поле и там провести еще 3 секунды. Выходить из поля в аут с бладжером в руке запрещено и считается попаданием бладжера.
Если загонщик выпустил бладжер из рук без удара, то он не может его снова подобрать. Нарушение называется двойным ведением, в этом случае загонщик считается выбитым.
Ведение бладжера ракеткой разрешается. Можно снимать бладжер с ракетки, в том числе ракетки противника.
9.4. Попадание бладжера
Попаданием считается касание бладжером любой части тела или одежды игрока любого амплуа (исключая ситуацию, когда загонщик поднимает бладжер с поля). Попадание бладжера в ракетку, которую держит битер, или в квоффл, который держит охотник (вратарь), не является попаданием в игрока. Любой игрок при попадании в него бладжера останавливается, скрещивает руки над головой и громко и четко считает до 10. Если при этом он держал в руках квоффл или бладжер, то должен их выпустить, не пасовать.
За нарушение правил пребывания «под бладжером» (игнорирование попадания, игрок стоит, не подняв руки, игрок считает не до 10, а менее, игрок отдает пас после попадания бладжера или с силой бьет квоффлом о поле вместо того, чтобы спокойно его выпустить) – штрафной.
Если бладжер попадает в игрока, выбитого бладжером, данное попадание не является результативным, игрок не начинает отсчет 10 секунд заново, а продолжает начатый ранее отсчет.
Битер, находящийся в ауте, непоражаем бладжерами. Игрок любого другого амплуа поражаем бладжером и в ауте. Если охотник после попадания бладжера забивает гол, очки не засчитываются. Если ловец, находясь «под бладжером», ловит снитч, очки также не засчитываются, снитч возвращается операторам, игра продолжается.
9.5. Дополнительно запрещенные действия и наказания за них
Умышленные удары ракеткой по телу – штрафной
Подножки, в том числе ракеткой – штрафной
Прицельные, умышленные удары бладжером в лицо – штрафной
Игнорирование загонщиком попадания в него бладжера – штрафной (п. 9.4).
Вынимание прижатого бладжера из-под ракетки противника – штрафной
10. Ловец ("Ловцы клевые - они гоняются")
Ловцы ловят снитч. Ловцы находятся в состоянии игры все время, даже во время «мертвого квофла». Единственное исключение – тайм-аут.
Кроме ловцов никто не имеет права ловить снитч. Нарушение карается штрафным, поимка снитча игроком другого амплуа игру не заканчивает и очков не добавляет. Снитч может быть пойман только до того, как он первый раз коснется поля. После падения снитч возвращается оператору.
10.1. Поведение на поле
Для ловцов не существует границ поля и вратарских зон. Они могут блокировать и атаковать других игроков по стандартным правилам взаимодействия (п.4).
10.2. Дополнительно запрещенные действия и наказания за них
Игнорирование бладжера - штрафной (п. 9.4).
Игра квоффлом – штрафной.
Ситуация, когда ловец в прыжке опирается рукой на плечо игрока команды соперника, приравнивается к захвату и карается штрафным.